fbpx

Мозг — это ткацкая фабрика реальности

Харес Юссеф

Харес Юссеф

Философ, поэт, писатель, экономист.

— Несмотря на множество научных открытий, человечество все еще не разгадало одну из главных загадок во вселенной – мозг. Наше понимание мозга (как, впрочем, и сознания) все еще весьма несовершенно, мы далеки от обретения фундаментальных знаний. В течение десятилетий в нейробиологии доминировала метафора «мозг – это компьютер». Разумеется, среди ученых были свои исключения. Например, пионер нейробиологии Карл Лешли еще в середине прошлого века открыто восстал против применения машинных метафор по отношению к мозгу, а Мигель Николелис настаивает на том, что мозг невычислим и его нельзя смоделировать.

Сегодня эти вопросы обсуждаются уже не только учеными, но и религиозными деятелями, открытыми к диалогу с наукой. Так что такое мозг и применимы ли к нему машинные метафоры?

— Биология – это мир, возникший благодаря благоприятным тепловым и химическим условиям на нашей планете. Мозг является центром управления всей биологией, потому что вся история биологической эволюции хранится на этом таинственном «сервере». С другой стороны, этот «сервер» представляет собой мощнейший компьютер, который воспроизводит реальность.

Каждый мозг, находящийся в черепной коробке, включен в единую сеть. Мозг существует очень давно. Он создал для себя некую «раковину» в виде черепа, а также «конечности», позволяющие ему перемещаться по поверхности нашей планеты. Мозг может гордиться своим творением, которое мы называем сознанием. С одной стороны, мы пользуемся сознанием, а с другой – сознание пользуется нами. Мы являемся для него инструментом творения реальности. Сознание – это сверхумная и мощная программа, перерабатывающая материю реальности в целостную картину игры, в которой мы живем. В этой игре время и жизнь играют нами, а мы, в свою очередь, должны воспринимать себя как игроков.

Мозг – это таинственная сила, которая подталкивает человека на протяжении всего его существования найти и постигнуть эту силу как источник происхождения всего. И все наши стремления познать эту силу были проявлены в процессе всей нашей эволюции в форме религий.

— То есть, в некотором смысле можно сказать, что мозг – это Бог?

— Мозг есть творец. Если мы спросим самих себя, где хранится вся информация о нашей эволюции, где в нашем бытии может находиться хранилище информации обо всем, то мы ответим, что мозг – это и есть хранилище информации об эволюции. Притом не только человеческий мозг, а мозг в целом. Мозг каждого – лишь нейрон всеобщего планетарного мозга, миссией которого является эволюция. Таинственный секрет принятия за истину: «Бог один» заключается в том, что на самом деле Мозг и есть единое целое. Я буду приятно удивлен, когда наука придет к заключению, что внутри нашей черепной коробки находится сгусток квантовой материи. При попытке установить за ней наблюдение эта квантовая материя принимает знакомую нам форму, которую мы видим на снимках головного мозга. Истинное состояние мозга не подлежит обнаружению и наблюдению.

— Нередко в современном мире понятия «сознание» и «ум» воспринимаются почти как синонимы, что создает колоссальную путаницу. Вы их строго различаете.

— Нельзя путать сознание, разум и ум. Функция мозга заключается в том, чтобы усовершенствовать сознание через обработку тех данных, которые появляются в результате деятельности ума, обогащая свой «сервер» постоянно обновляемой информацией. Это и есть updating для усовершенствования уровня сознания не только других живых организмов, но и всего бытия. В свою очередь постоянный upgrading является главной функцией мозга. Мозг непрерывно воспроизводит две вещи – время и бытие. И временем он регулярно усовершенствует бытие, а бытием – обогащает время.

— В книге GAIIA Вы пишете о том, что у мозга есть особый эволюционный план, который мы должны выполнить.

— У HYOUMO есть совершенное устройство для коммуникации с нами. Это мозг. Нельзя сказать: «Наш мозг». Мозг – это фабрика, которая нас создает. Она живет нами и находится в наших телах, и не только организовывает в них жизненные процессы, но и выполняет ряд функций, которые нам еще неизвестны. Мозг – не просто хранилище эволюционной памяти, он сам есть плод эволюции. Это означает, что именно мозг генерирует материю жизни, и кроме того, строит из этой материи комплексные организмы с очень продвинутыми алгоритмами управления совокупностью функций внутренних органов, чтобы одновременно выполнять все задачи жизненного процесса и адаптировать их к внешнему миру, который также построен мозгом.

Мозг — это ткацкая фабрика реальности, и все физические законы окружающего нас мира – это программа, написанная алгоритмами мозга. Мозг – это Бог, путь к которому мы ищем на протяжении всей человеческой истории. Мозг прячется от нас в черепной коробке. Он ищет в ней защиту от нашего невежества. Посредством боли и нужды, чувства комфорта и желаний мозг управляет нами, чтобы мы исполняли его эволюционный план. Счастье – не что иное, как фидбэк мозга на успешное исполнение его планов. Поэтому стремление к счастью – это путь от невежества к мудрости.

Ум, который не дарит счастье своему хозяину — это испорченный ум. Ум похож на парус, чья задача — сделать твое жизненное путешествие приятным делом. Но нередко этим же парусом мы творим волны — мы создаем сложности для своего собственного ума. Наши эмоции – это море и волны, а мысли – это ветра. И ты создаешь своему уму условия для работы. Если ты хочешь, чтобы он прекрасно работал и давал тебе лучшие результаты, пожалуйста, следи за ветром и волнами. Будь сам парусом. Эта метафора – парус или ум – есть центр тяжести. Здесь ум является источником того Я, от имени которого ты говоришь. Ум – это мир, в котором мы живем. Сделай его своим королевством и будь в нем королем.

Как и все остальное, мораль также имеет два вектора – частный и коллективный.  Совокупность векторов частной морали составляет вектор коллективной морали. Что бы человек ни познал и где бы он ни оказался, он действует согласно двум векторам морали – частному и коллективному. И чем больше конфликт между этими двумя векторами, тем больше душевный и духовный разрыв у этого человека. Мораль – это то, с чем постоянно согласовывается ум, когда он производит оценку, принимает решение и делает выбор. Мы постоянно находимся в процессе оценивания, принятия выбора и формирования ценностей.

— Вы пишете, что язык является самым совершенным природным инструментом для познания души, особенно выделяя ал-фусха, арабский язык, чья структура способна объяснить даже квантовые явления. Расскажите о взаимосвязи языка и ума.

— Интересно, как на русском языке звучит слово «ум» и какие ассоциации оно вызывает: «уметь», «умение»…Такое ощущение, будто бы ум – это «аппарат умения». На украинском языке ум – это «розум». «Розуметь» — это «понять» (на русском). То есть, ум – «аппарат понимания», понятийный аппарат. На арабском ум – это аппарат другого рода. Он отвечает за ассоциации. Мы должны «ассоциироваться» для того, чтобы «розуметь» и для того, чтобы «уметь». Ассоциации вызваны смыслом слова. Именно этот процесс – основная функция ума. То есть ум – это неотъемлемая часть языка. Можно даже сказать, что ум есть характер языка, или язык есть функция ума. И ассоциация в данном случае – это как раз процесс формирования идентичности, откуда и происходит понятие Я. А язык – это процесс формирования личности этого Я.

У человека есть два мира – внутренний и внешний. И когда мы поймем функциональность ума, мы сразу осознаем свою собственную функциональность, то есть, для чего мы здесь, зачем мы делаем что-либо. И когда мы поймем это, многие вещи могут утратить для нас свою целесообразность ввиду их несходства с основной функцией человеческого ума. То есть с функцией ассоциации, которая является базой для таких функций, как «умение» или «понимание». Естественно, что после того, как наладится правильный процесс ассоциации, эффект «умения» и «понимания» возникает автоматически. Ассоциация с самим собой – это задача вида. Так происходит эволюция нашего вида. Каждый представитель этого вида должен ассоциироваться со своим собственным видом, поскольку вид является тем качеством, которое отделяет каждого от количества. То есть ум есть аппарат выявления качества человеческого вида. Я уверен, что на каждом языке «ум» является различным аппаратом, и совокупность всех умов является умом HYOUMO. А ум HYOUMO, в свою очередь, является тем качеством, которое должно преобладать в каждом уме. И только таким образом мы выйдем из своего многолетнего невежества.

Беседовала Натэлла Сперанская

Поделиться в facebook
Поделиться в vk